5/27/2013

                             О еврейском характере государства Израиль.
         «Государство -  совокупность политических институтов, главной целью которых  является сохранение     целостности  общества».  
   Мы избрали новый законодательный орган страны – Кнессет. Сформировано новое Правительство – исполнительный орган государственной власти.  И уже мы волнуемся: собираем подписи под петицией к Властям – требуем отделить религию от государства, то есть мы хотим иметь светское государство. Я тоже против религиозного диктата. Родился и 60 лет прожил в светском государстве, где религия была запрещена законом. Тем не менее, окончательно прозрев, при первой же возможности вырвался с семьей из рабства коммунистической идеологии (где человек человеку друг, товарищ и брат) на землю предков в поисках свободы. И уже 20 лет пытаюсь разобраться в каком же государстве я живу? Формально государство Израиль называется еврейским. Но содержание и смысл этого названия весьма неоднозначен  и не определен.
       В этом году мы отметили  65 лет со дня возрождения государства Израиль. Основатели государства хорошо проработали текст и содержание Декларации Независимости еврейского государства.  Провозглашено право евреев воссоздать собственное государство в  Эрец- Израель, право, базирующееся на особенностях истории еврейского народа и неразрывности его связи с этой страной.   «Государство Израиль будет открыто для репатриации и объединения в нем рассеянных по свету евреев. Оно будет зиждется на основах свободы, справедливости и мира, в соответствии с идеалами еврейских пророков.  Оно осуществит полное  общественное и политическое равноправие всех своих граждан,    обеспечит свободу вероисповедания и совести». (Декларация).
      Государство создавалось в сложнейшей военно-политической обстановке, в разгар тяжелой борьбы за свое существование, которую вели его жители. Первый  Премьер министр Давид Бен Гурион, он же и министр обороны, кроме военного противостояния натиску соседних арабских государств, должен был решать и внутригосударственные вопросы. Появление еврейского государства и угроза его существованию всколыхнула евреев всего мира. В Израиль хлынули массы военных добровольцев и репатриантов из Европейских и других стран.   «Создание государства Израиль сразу после Катастрофы стало важнейшим фактором еврейского самоуважения и самосознания, и положило конец национальному унижению». (Вадим Ротенберг).            Государству необходимо было приступить к выполнению и внутренних функций. Одними  из первых  были приняты закон о праве евреев на репатриацию и закон об обязательном образовании. В таких сложных условиях Бен Гурион передал в руки религиозных, как наиболее управляемых и организованных слоев, все государственные институты, связанные с личной жизнью граждан. (Отчего мы сейчас    страдаем)
     Израиль считает себя еврейским государством, так как  иврит является государственным языком, государственные праздники соответствуют еврейской традиции, некоторые ограничения гражданской жизни привязаны к законам Галахи (законодательная часть Талмуда - основ еврейской религии).
     В древности понятия вера и этнос, национальная принадлежность, не разделялись.  Примерно 3500 лет тому назад  появилась новая национальность – евреи.  Народ принял новую идеологию, учение о правилах взаимоотношения людей, этики поведения, нормы морали и совести. Письменно зафиксированное  учение: Тора (на иврите),  открыло новую эру в развитии человечества. До этого люди жили инстинктами, животными инстинктами.  Появление учения Торы в виде иудейской веры привело к возникновению на Земле Ноосферы - ноосфе́ра (греч. νόος — «разум» и σφαῖρα — «шар») —  это сфера взаимодействия общества и природы, в границах которой разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития.(Википедия).
   При этом Тора,  ее законы морали и этические нормы поведения людей, в  неизменном письменном виде сохраняются до нашего времени и служат основой формирования их веры и совести.                                       Нужны ли современному человеку элементарные заповеди, полученные Моисеем? Вопрос не простой. С тех пор, как человек вырвался из естественных биологических законов природы, люди практически не изменились.
     Обратим внимание на несколько жизненных примеров.  Животные не нуждаются в заповеди «не убей».      Какой то внутренний механизм, инстинкт не позволяет им убивать себе подобных. Даже в брачных боях «ворон ворону глаз не выклюет» (народная поговорка). А человеку требуется такая заповедь. И это притом, что человек осознает свои действия и способен выбирать между добром и злом.  Заповеди Торы начинаются с простых требований. Человеку заповедано: «почитай  отца твоего и мать». Невозможно  повлиять на внутренние чувства, сердечное расположение и потребовать любви к родителям, но уважать и почитать их  дети обязаны.  Заповедь «не укради»  утверждает право частной собственности и тем самым дискредитирует идеи коммунизма. Попытки реализовать на практике общество без частной собственности не выдержали испытания временем и провалились.  Заповедь «не прелюбодействуй» означало всегда – не нарушай брака. Любовь по своей природе моногамна и, в идеале, это высшее чувство, ощущение счастья и радостного духовного состояния  человека.        И, наконец,  «не пожелай ничего…, что у ближнего твоего», - это ведь обыкновенная зависть.                   «Невинная, казалось бы вещь. Но это далеко не так. Зависть – это сильнейшая страсть! Это страсть, которая может двигать толпами. Это страсть, которая может ломать общество, она может ослепить тысячи и миллионы людей и вместо того, чтобы созидать, трудиться, завистники будут стремиться отнять у тех, кто имеет, их состояние, чтобы быть одинаково нищими. Такова сила зависти». (А. Мень).
     Материалисты и атеисты стараются доказать, что заповеди Торы устарели, обветшали и несущественны для нашего времени. Однако, надо признать, что  эти заповеди самым прямым и непосредственным  образом связаны с жизнью, с поведением человека и устойчивостью общества. К сожалению, человечество все еще не способно соблюдать даже эти элементарные заветы, данные людям три с половиной тысячи лет тому назад.
     В целом Тора не просто абстрактное учение или система обрядовых предписаний, это целая наука о справедливости, этике и нравственном поведении людей. Совершенно справедливо называют Тору Книгой жизни. Действительно, она является учебником для поддержания жизни и здоровья каждого человека, семьи как элементарной ячейки общества и народа в целом. «… Ибо это не пустое для вас, но это жизнь ваша…» (Книга Второзаконие. Гл. 32. Стих 47). На примере евреев Тора является учебником для всего человечества.                   Рекомендации и наставления, приведенные в Торе самым непосредственным  и прямым образом связаны с жизнью и здоровьем человека во всей их многогранности. Не все они даже осознаны в полной мере человечеством до настоящего времени. О правилах гигиены и чистоплотности  и говорить не приходится. Поражает, с каким вниманием и заботой перечислены меры, связанные с сохранением здоровья женщин, как продолжателей рода, так и с их семейным положением. Например: недоумевал, почему это срок очищения после рождения мальчика указан 30 дней, а девочки – 60?  Странная дискриминация. Недавно прочитал в медицинском вестнике, что ученые сделали открытие: у женщин, родивших мальчика увеличивается продолжительность жизни, а в случае девочки – наоборот.         Особое внимание Тора уделяет вдовам, и их обустройству. Также важной заботой о здоровье мужчин и, соответственно женщин и детей  объясняется ритуальное обрезание младенцев -  мальчиков. Связано это с генетическими  особенностями одного из двух типов мужского полового органа.
      Если уж обращаться к ученым, которые с презрением отвергают веру в невидимое и неощутимое, то и им неплохо бы ознакомиться с вечным непреходящим учением.  С огромной кропотливостью и усердием они копаются в мозгах выдающихся людей, изучая и отыскивая источники и причины их гениальности.  В последнее время встречал удивленные наблюдения хирургов кардиологов. Они замечали, что после операций по пересадке сердца  у пациентов проявлялись новые наклонности и способности, ранее не наблюдавшиеся. Одни начинали рисовать, у  других  вдруг обнаружились музыкальные наклонности, которые они, по всей видимости, получили вместе с пересаженным сердцем. Оказывается, что сердце не просто механический насос, перекачивающий кровь в нашем организме. Невольно вспоминаются цитаты из Торы: «И скажи всем мудрым сердцем, которых Я исполнил духом премудрости…» (Исход. Гл.28,ст.3), а также «Всякий из вас мудрый сердцем, пусть придет и сделает все…(для постройки святилища)» (Исход. Гл.35.ст.10).
     Возможно ли существование общества, совместное проживание людей без соблюдения правил и законов их взаимоотношений?  Юридическая система Израиля пользуется английским правом или законами еще османской власти и даже римским правом. Но ведь именно в Торе детально разработана система законов, правила суда и защиты прав человека. Где, как не в еврейском государстве должны быть применены, хотя бы в качестве основы, мудрейшие рекомендации судебной деятельности?
       Не обделила вниманием Тора и вопросы государственной организации общества. «Не следуй за большинством во зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды…» (Исход. Гл.23. ст.2).   Тоталитаризм, автократия, массы беснующихся толп – это они привели к величайшим трагедиям  двадцатого века и  несовместимы с демократией.     
      Выше приведены несколько замечаний,  показывающих,  что Тора как учение и наставления людям, актуальна и в наше время.  На это хочется обратить внимание атеистов (ярых противников веры в невидимое), равнодушных к вере, верующих людей и фанатиков веры тоже.
      Почему же многие израильтяне, а также  представители других стран не признают еврейским характер государства Израиль?   Потомки Якова, неплохо устроившиеся в Египте, имевшие жилье, работу и материально обеспеченные, не могли вынести духовного рабства и по призыву Моше вышли из Египта вместе с семьями и друзьями в пустыню. Они приняли Тору, обязались выполнять ее и  особую миссию Творца, и стали еврейской нацией,  нацией свободолюбивых, деловых, активных потомков Израиля (Якова, получившего это новое  имя).   
      И, вдруг, в возрожденном государстве Израиль, его граждане оказываются снова в духовном рабстве. На протяжении 65 лет все правительства Израиля систематически отступали и передавали свои властные обязанности крепнущей религиозной структуре. Тем самым позволили ультраортодоксам удушить все, объявленные Декларацией свободы.
      Религия (от латинского слова religare, что означает связывать, подчинять, ограничивать) имеет целью именно подчинить, лишить свободы, связать всевозможными запретами массы людей, заставить их безропотно выполнять различные постановления и указания «религиозных авторитетов». Религиозные мудрецы в спорах и дискуссиях на основе Торы разработали сложную систему законов и постановлений.  Талмуд, Мишна, Галаха – ее составляющие. Галаха – это не Божий закон.  Известный пророк Исайя (Ишаягу) еще за 800 лет до новой эры выступал против различных искажений Торы: «…священник и пророк  спотыкаются от крепких напитков,…в видении ошибаются, в суждении спотыкаются» - (Исайа 28.ст.7).  «Ибо все заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного и там немного…» - (Исайа28.ст.10). А пророк Иеремия от имени Всевышнего: «…Всесожжения ваши неугодны, и жертвы ваши неприятны Мне». (Иер.6.ст.20.) Религия – это рабство. Ортодоксальный религиозный фанатизм отталкивает нормальных, образованных, размышляющих евреев. Постоянные новые галахические постановления, принимаемые дряхлеющими авторитетами, унижают человеческое достоинство и идут вразрез с правами человека. Большинство граждан не хотят быть рабами религии мракобесов.
      Идет настоящая духовная война. Внедрившись в государственную систему,  религиозные выстроили серьезную пирамиду своей власти. Они всячески пытаются превратить страну в государство Галахи и Талмуда. Носители духовного рабства, мракобесы религии проявляют агрессивную враждебность по отношению к гражданам, желающим  жить свободно.  «Факт остается фактом - религиозные евреи никогда бы не построили государство. Религиозный образ мышления теоретичен, и если бы перед раввинами стал, допустим, вопрос о создании еврейской армии - они ждали бы Моше-рабейну, который придет и все устроит». (Рав Йехуда Леон Ашкенази).       Мы являемся свидетелями  сложного периода перемен, начавшихся на Ближнем Востоке. Вокруг Израиля бушует «Арабская Весна», и огромная масса арабов мусульман начинает сотрясать весь цивилизованный мир. Взгляните на Францию, Англию и другие страны Европы – как они прогибаются под давлением ислама. Не только евреи Европы задумываются о переселении в другие страны.  Вполне можно ожидать, что в недалеком обозримом будущем  начнется массовое перемещение населения – бегство от рабства.                                                                                                                                                                 В такой обстановке   сильное, устойчивое, демократическое государство, опирающееся на гуманную,    справедливую идеологию Торы, станет примером и островом спасения для всего мира. 
         Итак, В каком же государстве мы живем?   В государстве евреев, или  в государстве для евреев, в государстве Талмуда и Галахи (религиозного рабства), или в свободном светском государстве, «…в соответствии с идеалами еврейских пророков.» (Декларация)?
.   Настало время углубить понимание иудаизма и снять с него плотное наслоение традиций и обрядов, не имеющих никакого отношения к оригинальным заповедям Торы.   Появилась надежда, что вновь избранный  Кнессет и сформированное Правительство вернут государству Израиль истинно еврейский характер.
     Очевидно, начинать надо с депутатов Кнессета.  Организовать с ними изучение, семинары и обсуждение сущности Торы и принять в качестве государственной идеологию письменной Торы и Пророков.  При этом рассматривать  содержание и смысл Торы не с точки зрения Талмуда и его носителей, а как историю евреев, как люди воспринимают дарованную им свободу и какие трудности из этого вытекают.   Ознакомиться с процессом выхода  древнего человека  из естественных законов и проявления у него совести, веры  и стремления к свободе. Депутаты первыми должны понять, что древний призыв толпы: «хлеба и зрелищ» давно уже устарел. Тора утверждает, что: «не одним хлебом живет человек,…» (Второзаконие, гл.8. Ст.3).  Человек  будет всегда искать не только кров и пищу, но он всегда будет спрашивать: для чего я существую? почему я живу?  есть ли в этом смысл и цель? Гражданам необходима идеология, воодушевление и кому, как не законодателям начать поворачивать государство на путь, четко обозначенный Декларацией Независимости. Это приведет к повышению авторитета Израиля в мире и сделает его привлекательной страной, в первую очередь для евреев.
     Пора высшему государственному законодательному органу – Кнессету  ратифицировать Декларацию Независимости государства Израиль.  Образовать специальную группу, в которую войдут «товарищи ученые, доценты с кандидатами», для разработки государственной идеологии на основе незыблемых принципов письменной торы о взаимоотношении граждан страны. И нечего ждать пока на площади Рабина соберется народ «с лопатами и вилами», требующий существенных изменений.
                      Принять закон о введении в программу обязательного среднего образования изучение Танаха и не допускать к выработке программы представителей религиозных структур любых направленностей.                                       Разработать систему и способы ликвидации безграмотности населения по знанию государственного языка иврит. И, вообще, образование населения – главная забота государства. Странно слышать, что в государстве Израиль четверть населения малограмотны,  или  вовсе безграмотны. Видно, не про Израиль пишет Мохаммед Двейк (журналист – мусульманин): «Вы можете найти бедного иудея, но вы не отыщите невежественного иудея». Каждый гражданин еврейского государства обязан иметь среднее образование в объеме, утвержденном Правительством.
     Реализовать и обеспечить свободу вероисповедания и совести, согласно Декларации; для чего постепенно упразднить все государственные религиозные структуры. Можно иметь одного главного раввина в роли «свадебного генерала». Понадобиться  образовать при Министерстве внутренних дел Комитет по вопросам вероисповедания для регистрации, связи и контроля выполнения законов всеми равноправными  объединениями, общинами верующих и так далее,  непременно лояльными государству.  Внутри своих дворов и мест компактного проживания общины они могут исполнять традиционные ритуалы и обряды, не нарушая государственные законы и не влияя отрицательно на условия жизни окружающих.    Законы, принятые государством, превышают установления и решения любых органов и организаций.                                                                                                Для начала, параллельно религиозным структурам, в Министерстве внутренних дел учредить отдел обслуживания светского населения (регистрация, учет семей и другие услуги гражданам, не принадлежащим к религиозным направлениям). В последующем, все организационные и юридические  вопросы, связанные с созданием семьи, ее положением и устройством, образованием и воспитанием, экономическим положением также как и соблюдение прав человека, должны находиться в сфере государственного управления. Ведь семья это первичная и основная ячейка государства.
     Подавляющее большинство населения хочет видеть государство Израиль как государство потомков Авраама, Ицхака и Израиля (Якова). Они  желают быть свободными и жить по правилам справедливости и мира, по правилам и идеям человечности, нравственности и взаимоотношений, предложенным евреям Учением Тора, а не природными инстинктами.
     Для этого и возродилось государство Израиль, в котором собрались и собираются генетические потомки праотцев, а также люди, пожелавшие стать их духовными потомками. Каждый гражданин Израиля, независимо от процента еврейской крови в его теле, имеет право  веры в иудаизм Торы и быть евреем. Вручая Тору  народу, Бог предусмотрел и такую возможность.  «Один закон да будет и для природного жителя и для пришельца, поселившегося между вами». (Тора. Исход.Гл.12.Ст.49).     Никому не предоставлена монополия  определять, кому быть евреем и проверять степень и уровень его веры. Это сугубо личное дело, как и способ вероисповедания.  Государство, как политическая организация, обязано создать условия проживания граждан в соответствии с идеями, моралью и этикой, полученными евреями в далеком прошлом. В этом и выражается еврейский характер государства Израиль.
                                                                                  Шауль.

Комментариев нет:

Отправить комментарий